В 1960 году в день 17-летия Патрик получает в подарок свою первую камеру. К этому моменту он уже работает в фотоателье, ретушируя снимки для документов. Рекламный бизнес на подъеме, и ремесло фотографа приносит неплохой доход.
читать дальше
В процессе обучения у Ханса Фойрера и работы ассистентом у нескольких известных фотографов, Демаршелье перенимает секреты профессии и почти сразу начинает успешную сольную карьеру в рекламном бизнесе. Уже в конце шестидесятых Elle и Marie-Claire публикуют его первые снимки. Специалисты считают, что мировоззрение мэтра с тех пор почти не изменилось. «Он по-прежнему исповедует эстетику «случайного кадра», и его фотографии отличаются почти легкомысленной непринужденностью. Демаршелье работает быстро и незаметно – так, что герой съемки толком не успевает ничего понять».
Однажды Демаршелье спросили, как ему удалось сделать знаменитый портрет принцессы Дианы, сняв ее такой беззаботной.
Демаршелье: Она приехала ко мне в студию. Мы просто сидели, болтали, смеялись, и тут я – «щелк!».
Модные критики пишут: Патрик Демаршелье изменил понимание рекламной фотографии, изображая людей естественными.
Демаршелье: Она приехала ко мне в студию. Мы просто сидели, болтали, смеялись, и тут я – «щелк!».
Модные критики пишут: Патрик Демаршелье изменил понимание рекламной фотографии, изображая людей естественными.
Но вернемся к рубежу 60–70-х. Переломным моментом для карьеры Демаршелье становится 1971 год, когда после изысков и изощрений сумасшедших 60-х миру требуется новый, близкий простому смертному взгляд на модную фотографию. Американский Vogue на весь мир провозглашает: «Одежда должна служить женщине, которая ее носит. Сама по себе красивая вещь уже никого не волнует!». Тут-то и начинаются поиски того, кто покажет миру эту женщину.
Американские журналы стараются подобрать мастеров, способных создать волнующие новые образы, и находят в Париже группу фотографов-единомышленников, в числе которых оказываются Артур Элгорт и Патрик Демаршелье. Они представляют современную женщину жизнелюбивой, пышущей здоровьем и влюбленной в собственное закаленное тело.
Именно этот образ много лет спустя станет очередной отправной точкой в карьере маэстро. Считается, что свои самые потрясающие снимки Патрик делает, работая в английском Vogue со знаменитым редактором моды Грейс Коддингтон. В 1983 году Демаршелье привозит из командировки на остров Барбадос эпохальную для журнала обложку. Модель Бонни Берман, гибкая и уверенная в себе и в собственном теле, стоит, продев руки в гимнастические кольца. С этим снимком заканчивается традиция помещать на обложку статичный портрет.
Время летит, маэстро много работает преимущественно в США. Очень скоро Демаршелье закрепляет свои позиции в рекламной фотографии, а также создает себе наредкость хорошую репутацию fashion-фотографа и портретиста. В список его клиентов попадают: Джанет Джексон, Николь Кидман, Мадонна и Хилари Клинтон. Он становится официальным фотографом группы компаний Conde Nast, которой принадлежат журналы Vogue и Allure, сотрудничая также и с другими модными изданиями. Так в 1992 году он начинает работать на Harper's Bazaar и вскоре становится главным фотографом журнала.
Правдоподобная спонтанность работ Демаршелье оказывает влияние на более молодых фотографов, отражаясь то в черно-белых фантазиях Херба Ритца, то в работах Санте Д'Орацио. Яркий всплеск фотоискусства 80–90-х совпадает с эрой супермоделей. В том, что Линда Евангелиста, Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл и Синди Кроуфорд и по сей день остаются идеалами красоты, есть и заслуга Демаршелье, создавшего моду на силу и естественность.
Американские журналы стараются подобрать мастеров, способных создать волнующие новые образы, и находят в Париже группу фотографов-единомышленников, в числе которых оказываются Артур Элгорт и Патрик Демаршелье. Они представляют современную женщину жизнелюбивой, пышущей здоровьем и влюбленной в собственное закаленное тело.
Именно этот образ много лет спустя станет очередной отправной точкой в карьере маэстро. Считается, что свои самые потрясающие снимки Патрик делает, работая в английском Vogue со знаменитым редактором моды Грейс Коддингтон. В 1983 году Демаршелье привозит из командировки на остров Барбадос эпохальную для журнала обложку. Модель Бонни Берман, гибкая и уверенная в себе и в собственном теле, стоит, продев руки в гимнастические кольца. С этим снимком заканчивается традиция помещать на обложку статичный портрет.
Время летит, маэстро много работает преимущественно в США. Очень скоро Демаршелье закрепляет свои позиции в рекламной фотографии, а также создает себе наредкость хорошую репутацию fashion-фотографа и портретиста. В список его клиентов попадают: Джанет Джексон, Николь Кидман, Мадонна и Хилари Клинтон. Он становится официальным фотографом группы компаний Conde Nast, которой принадлежат журналы Vogue и Allure, сотрудничая также и с другими модными изданиями. Так в 1992 году он начинает работать на Harper's Bazaar и вскоре становится главным фотографом журнала.
Правдоподобная спонтанность работ Демаршелье оказывает влияние на более молодых фотографов, отражаясь то в черно-белых фантазиях Херба Ритца, то в работах Санте Д'Орацио. Яркий всплеск фотоискусства 80–90-х совпадает с эрой супермоделей. В том, что Линда Евангелиста, Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл и Синди Кроуфорд и по сей день остаются идеалами красоты, есть и заслуга Демаршелье, создавшего моду на силу и естественность.
Демаршелье: Мне кажется, что секрет успеха в том, что я много работаю. В основе моей жизненной философии – умение наслаждаться каждым мгновением.
Особенно четко это проявляется в его съемках диких животных. «Поймать на бегу ягуара, который никак не желает позировать – это и есть настоящий Патрик Демаршелье», – скажет в интервью жена маэстро. Близкие друзья, среди которых немало звезд, обожают Патрика еще и за добрую душу. На недавнем ужине amFar, являвшемся также и благотворительным аукционом, который в рамках Каннского фестиваля проводили Шарон Стоун и Мадонна, фотография с изображением африканского слона, сделанная мэтром, была приобретена в ходе торгов за сумму, близкую к 300 тысячам евро. Деньги, вырученные во время аукциона, пойдут на помощь африканским детям-сиротам, чьи родители стали жертвами СПИДа.
Демаршелье: Жизнь – это движение, прекрасные мгновения которого я стремлюсь передать в своих работах.
Знаменитый фотограф много путешествует и много снимает. Застать мастера в его трехэтажной студии на Манхэттене можно только когда он работает там с какой-нибудь мировой знаменитостью. Жизнь Демаршелье движется в том же темпе, что и его карьера – быстро и целеустремленно. Критики, друзья и коллеги говорят о нем только хорошее: «Он открыт и дружелюбен, и уже через несколько минут собеседник начинает чувствовать себя с ним непринужденно».
«У него собственное видение того, как создаются образы, и в то же время он любит работать в команде». «Вдохновленный классиками фотографии и живописи, Патрик Демаршелье играет со светом, линиями и формой – будь то человеческое тело, модная одежда или даже дикие африканские слоны. Он всегда и во всем ищет красоту!»
Демаршелье: Красота повсюду! Стоит лишь открыть глаза!
(Dress Code, декабрь 2008. Текст_Евгений Майский)
И еще:
Ладно, пусть Жизель будет последней...